Что значит – в школе не давать списывать? Что значит – нельзя подсказывать? Что значит – нельзя многократно исправлять и чёркать написанное?
Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?
Почему редактор книги правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать?
Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток.
И только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.
Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Потому что если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «многократную модель», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни. Тренировкой нужных навыков и умений.
Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил…
Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо…
Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.
В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.
При этом дети поделятся на две категории. Они будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов.
А другие скажут: ну, его в баню, надоело, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите.
Это тоже будет результатом, и знаний, и характера. А также ответом на вопрос: на какую работу тебя потом возьмут.
Владимир Спиваковский
Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?
Почему редактор книги правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать?
Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток.
И только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.
Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Потому что если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «многократную модель», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни. Тренировкой нужных навыков и умений.
Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил…
Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо…
Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.
В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.
При этом дети поделятся на две категории. Они будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов.
А другие скажут: ну, его в баню, надоело, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите.
Это тоже будет результатом, и знаний, и характера. А также ответом на вопрос: на какую работу тебя потом возьмут.
Владимир Спиваковский
Автор высказывания не знает разницы между тренировкой и зачётом?
Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?
Почему редактор книги правит её 10 раз,
Автор высказывания не знает разницы между черновиком и чистовиком?
Что значит – в школе не давать списывать?
Автор высказывания не знает разницы между авторской работой и плагиатом?
В современной школе есть такая опция - "остаться на второй год". Можно и по второму разу на второй год остаться. И по третьему. Ученики и их родители почему-то обычно оставаться на второй год не хотят.
Есть такая штука, как школьное преподавание без оценок. Вальдорфская школа, например. В Германии, Швейцарии, Австрии, да и в современной России. Аттестат её выпускники получают, и среднее образование тоже. Вот только выпускники этих школ косяками сыплются при вступительных экзаменах в вузы и высшее образование получают гораздо реже, чем выпускники школ обычных.